Все труднее в магазин, купить еду. И речь не идет вовсе о дефиците продукции на рынке. Наоборот, магазинные полки ломятся от товаров. Но еды, как будто все меньше и меньше...

 

В секции йогурта имеются в основном бутылки со специфичностью, которые, предположительно, облегчают пищеварение. На самом деле это не йогурт, а такие устройства для доставки разнообразных бактерий, без которых, как утверждают производители, наша пищеварительная система не будет функционировать хорошо. В секции напитка на нас нападают огромные бутыли с коричневой газированной жидкостью, которая, после рекламы, как полагают, гарантирует многим друзьям, отличную атмосферу в канун Рождества и вечное счастье вообще. Если кто-то пьет эту жидкость, должен пойти в отделение жевательной резинки, после этой жидкости зубы будут грязные, а жевательная резинка очищает зубы и сдерживает атаки рН (это, вероятно, неприятная вещь, чтобы сдерживать). Поскольку человек от жевания полностью устанет, и не будет никакого желания, он должен проглотить конфету, потому что это якобы обеспечит энергией, а также – если повезет – разбудит льва, который рычит так эффектно, что покажет всем пломбы от кариеса. И еще есть фишки, главная особенность которых в том, что они служат для стимулирования удовольствия. Судя по рекламным роликам, действием почти похож на кокаин, потому что, после этого, все становятся бешеными и громко кричат.

 

Между тем, все эти специфические товары нужны только тем, кто на них зарабатывают. Для того, чтобы хорошо переваривать, достаточно сбалансированной, здоровой диеты, точный и медленный процесс жевания пищи и много движения. Если с этим беда, всегда можно попробовать съесть немного квашеной капусты, которая предоставит достаточно здоровых бактерий, не говоря уже о витаминах и вкусе. Если хочется иметь много друзей, нужно быть хорошим для других, и часто улыбаться. Вместо атмосферы на Рождество или вечеринке лучше позаботьтесь о себе, а здоровые зубы обеспечим себе следуя указаниям стоматолога.

 

 

Людям, жалующимся на нехватку энергии, могу порекомендовать обычную практику йоги, которая не только обеспечивает энергией, но также поможет пищеварению, и даст вам возможность встретить много дружелюбных, интересных людей (три в одном). А если кто-то любит время от времени перекусить батончиком, его достаточно легко сделать самому. Дополнительным преимуществом будет то, что он будет точно знать, что такой батон содержит и будет соответствовать вкус и предпочтениям.

 

 

А как сделать такие домашние батончики? Нет ничего проще:

 

Домашние энергетические конфеты

 

Ингредиенты:

 

(На 10-15 батончиками среднего размера)

 

     1⁄2 Стакана молотого миндаля (можно также использовать остатки, образовавшиеся после выработки миндального молока)

     1⁄2 Стакана перемолотых грецких орехов

     1⁄2 Стакана мелко нарезанных сушеных фиников без косточек

     горсть изюма

     горсть сушеной клюквы

     1 лимон

     1 столовая ложка черного кунжута

     2 столовые ложки семян подсолнечника

     сироп агавы или мед (по желанию)

 

Подготовка:

 

     Мы тщательно вымываем лимон и обдаем его кипящей водой, затем трем на терке цедру и выжимаем сок из лимона.

 

     Сок и тертую цедру смешать с молотым миндалем и грецкими орехами, финиками, изюмом и клюквой. Тщательно смешиваем и замешиваем как тесто. Если тесто слишком сухое, добавляем еще немного сока или воды, если слишком влажный – немного молотого миндаля. Если масса недостаточно сладкая, можно добавить еще немного сиропа агавы или меда.

 

     С помощью широкого ножа или деревянной лопатки формируем конфеты. Возникающие таким образом батончиков обмакиваем в черном кунжуте, смешанным с семечками подсолнечника и выкладываем на противень, покрытый бумагой для выпечки, а затем ставим в духовку, разогретую до 50 градусов, оставив дверцу приоткрытой.

 

     Сушим шоколадки в течение прибл. 2-3 часа. Примечание: конфеты должны иметь плотную консистенцию, но не следует их пересушивать, чтобы не рушились.

 

Приятного аппетита!

Являетесь ли вы автором своих мыслей? То есть, откуда они? Зачем? И почему? И как с этим бороться?

 

Вопрос может показаться абсурдным. Потому что если не ты, то кто?

 

Начните с представления или напоминания себе конкретной ситуации... вы берете в руки книгу, газету, планшет. Вы начинаете читать. И вдруг вы понимаете, что не знаете, что читаете, потому что ваши мысли блуждают где-то в прошлом или будущем. Может быть, ищете решения какой-то проблемы, которая занимает вас с какого-то времени. А может вы мечтаете. Неважно. Важно, что это было за пределами вашего сознательного намерения.

 

Итак, как это?  Сначала ваше намерение ясны и сосредоточены на чтении, но в итоге вы находите свое сознание в совершенно другом месте.

 

Правда в том, что ум является активным в течение всего времени. Неважно, спишь, ешь, гуляешь, танцуешь, плачешь. Все время, в фоновом режиме ваше сознание, разум производит мысли, решает задачи, которые в большинстве случаев остаются бессознательными. Когда мы невнимательны, а это происходит почти все время, ум отвлекает наше внимание от режима своей работы. И так хорошо! Такое сотрудничество тоже полезно.

 

Когда вы практикуете внимательность (медитация), можете очень быстро заметить. Просто откиньтесь назад, закройте глаза и старайтесь внимательно следить за своим дыханием. Попытайтесь сделать десять, слегка углубленных, внимательных вдохов.  Вдыхать и выдыхать. Из моего опыта следует, что уже на третьем в разум начинают проникать мысли, о которых я не собирался думать

 

Когда вы ощущаете, что не ваше сознательное намерение ежедневно производит тысячи мыслей, можете попытаться наблюдать поток мыслей, появляющихся в вашей голове.  Это невероятно интересный и удивительный опыт.  Меняя то, как мы смотрим на себя и окружающий мир.  Это помогает в регулярной практике внимательности.  Сядьте на подушку, успокойте свой ум, сосредоточьтесь на своем дыхании и отдохните в настоящем.  В расслаблении, с повышенным вниманием, наблюдая за своим внутренним миром, узнавая внутреннюю среду.  Приятно и полезно.

 

Во многих культурах можно попытаться описать этот опыт.  В западной культуре, которая начала заниматься этим феноменом сравнительно недавно.  Войцех Эйкельбергер отличает мышление от мысли, где мышление - это направленный процесс, имеющий свое начало и конец и служит для решения задачи, в то время как мысль определяет, как беспорядочные, часто бессознательные мысли, которые продолжают катиться через нашу голову.  Эйкельбергер сравнивает его со спамом, заполняющим наш почтовый ящик, занимая пространство и время, предназначенные для вещей, которые действительно важны для нас.

 

В буддизме такое явление называется «ум обезьяны», в свободном переводе «говорящей душой». То, что мы можем сделать для того, чтобы немного обуздать наш перегруженный и часто перегретый ум, это его успокоить через, как ни парадоксально, вовлечение его в конкретную работу. Например, следование за дыханием. Таким образом, мы можем на мгновение успокоить наш ум и посмотреть с позиции наблюдателя на мысли, эмоции и чувства.  Протекающие через нас в этот момент, в момент осознанности.  Здесь и сейчас

 

К концу этой статьи я хотел бы сослаться на стоическую философию, очень близкую мне по своей простоте, дисциплина, уважения для себя и мирового порядка. Очень близкого к идее осознанности.  Философия, чья важная добродетель - это контроль внутренней речи, потока мыслей, пронизывающих наши умы, взгляд с дистанции на ряд стандартных и привычных форм реакций и работа над психологическим раздражением.  Это означает для меня познание через медитацию и созерцание сложных чувств, которые как бы отслаиваются от убеждений, не служащих нам. А также открытие такому миру, который есть.

Поиски внутреннего спокойствия и поддержания баланса, для многих из нас, является все еще большой проблемой. Физическая активность, отдых, и даже, вечеринка с друзьями - это стратегии, которые приносят облегчение на короткое время. Даже очень длинной релаксации в какой-то момент становится недостаточной. Мы часто сталкиваемся с мнением о том, что в Азии существует глубокая духовная культура. Люди со всего мира отправляются туда, чтобы узнать себя, познать смысл жизни и испытать что-то особенное. В конце концов я пришел к популярному мнению, что в Таиланде «земля улыбок», религиозность, культура и образ жизни - это одно целое. К сожалению, зачастую мы занимаемся поисками глубины там где ее попросту нет.

 

Однако есть практика, которая в Таиланде пользуется большим интересом. Медитация випассаны, происходит из буддийской традиции и относится к буддизму Тхеравады, школе, которая черпает свое духовное вдохновение из канона. Он состоит главным образом из фокусирования всего сознания на опыте настоящего момента и принятии его таким, какой он есть на самом деле. Очень трудно очистить разум и сосредоточиться на дыхании медитации, потому что наше внимание распространяется на поток мыслей и эмоций.

 

Возможность углубить медитацию випассаны появилась во время моего очередного пребывания в Таиланде. Я много думал о ней в последнее время, но у меня не хватило смелости пойти на 10-дневный курс. Когда-то я узнал от тайского друга, что иностранцы также могут учиться, придя в один из буддийских храмов.

 

В первый день после прибытия в храм я получил небольшую комнату с матрасом на полу. На курсах дресс-код белый костюм, иногда даже бандана, покрывающая волосы. В храме существует полный запрет на общение. Первый прием пищи - завтрак в 7.00 утра, а последний - обед в 11.00. Напитки, кофе или даже йогурт доступны во второй половине дня.

 

Моя первая встреча с учителем включала методы медитации. Монах, который меня учил, не говорил по-английски. Он объяснил, что есть метка у входа в храм. Это означает, что, стоя на коленях у статуи Будды, мы должны поклоняться Будде, Дхарме и Санде отдельно (собрание сосредоточения). Также важно смотреть на положение ног, но самое главное - движение руки, очень медленное и величественное. Эти инструкции не были сложными, но простота их реализации поставила передо мной задачу. Монах объяснил, что мы можем позволить себе почувствовать стресс, но нас не следует за него цепляться.

 

Суть медитации - сидеть, ходить или стоять - все время с намерением не реагировать на сигналы, исходящие от ума. Наша голова любит думать о разных вещах, в сознании появляются новые образы и видения, хотим мы или нет. С этим трудно бороться. В нашей природе тенденция покоя и медитации почти приравнивается к смерти. Будучи внимательным и сосредоточенным на собственном дыхании, мы входим на путь внутреннего покоя.

 

Речь идет не о подавлении мыслей - чем больше мы повторяем: «Расслабься! Не думай Оставайся здесь и сейчас», тем больше терпим неудачу. Мы также не пытаемся подражать состоянию медитации, а наоборот - мы принимаем любое отвлечение, без паники и без давления. Мы не присоединяемся к видению, созданному нашим умом, мы не следуем этим рассказам. Мы замечаем их и отпускаем - снова и снова, чтобы наблюдать за дыханием. Со временем мы сможем держать наше внимание на дыхании дольше - потому что наши умы можно обучить. Каждый раз, возвращаясь к нашему дыханию, мы возвращаемся к настоящему.

 

Вы можете быстро привыкнуть к жизни в храме, и методы медитации могут быть изучены всеми. Настоящая задача - вернуться к повседневной жизни. Состояние, которое мы разрабатываем во время курса, очень быстро исчезает. Что делать, когда мы снова начинаем волноваться и чувствовать стресс? Самонаблюдение и уверенность которые, нам дает опыт випассана, безусловно, облегчает процесс определения самого себя заново или открытия того, чего раньше не замечали.

 

Я не закончил свой полный 10-дневный курс медитации, а решил покинуть храм раньше. Почему? Я чувствовал, что быть среди монахов и вечной медитации было не лучшим решением для меня, прежде чем отправиться домой. Мои последние дни в Таиланде я хотел провести с друзьями, окруженный реальной жизнью. Преданность медитации - это невероятный комфорт, но и изоляция не только от других.