Йога для детей

 

Дети энергичны, спонтанны и полны эмоций.  Им нравится прыгать на батуте, веселиться и есть мороженое.  Почти каждый имеет представление о них, и это правда.  Однако у детей очень индивидуальное поведение из-за их разнообразного характера, темперамента, способов воспитания, отношений со своими близкими.  Сама я это вижу, после двух моих детей, которые растут в одной семье, в одном доме и окружающей среде, имеют даже общих друзей, несмотря на это, демонстрируют диаметрально разными реакциями в одной, конкретной ситуации.

 

Скажите, что, то же самое и у взрослых.  Конечно.  Каждый из нас отличается, индивидуальный, склонный к эгоцентризму.  Мы не знаем друг друга, иногда мы не знаем, как взаимодействовать с окружающей средой, не находимся в отношениях с людьми.  В детстве этого не было!  Поскольку мы были маленькими, мы были открыты, любопытны, были в естественных отношениях с нашими родителями.  Счастливый, позитивный и творческий!  Таковы дети.

 

Как сохранить этот положительный энергетический свежий взгляд на мир и творческие возможности у ребенка, который неизбежно вступит в реальность взрослых?  Через практику йоги.  Мы знаем, что йога оказывает большое влияние на психическое и физическое благополучие взрослого.  Он лечит дисфункцию в организме, выпрямляет позвоночник, устраняет негативные последствия стресса.  Он сгибает тело, укрепляет мышцы, стимулирует обмен веществ, учит правильной осанке.  Регулирует дыхание, и гармонизирует ум.  По собственному опыту нескольких лет практики я знаю, что он позволяет распознавать и раскрывать скрытые способности и таланты.  Открытость миру, формирование искренних отношений с другими, чувство полноты и радости жизни.  Все, у кого есть все это является ребенком внутри.

 

Приключения!  Ребенок на коврике

 

Наблюдая за своими детьми и их сверстниками, я пришла к выводу, что для мотивации к занятиям йогой должна быть тема, цель, идея, которая объединит все действия, выполняемые на ковре, в приключение.  Это приключение может быть поездкой в Индию, знакомством с экзотическими животными, рассказом о мужестве или даже изучением геометрических фигур.  Конечно, тема должна быть адаптирована к возрасту и уровню развития детей.

 

Возрастные группы 3-5 лет, 5 - 9 лет, 9-12 лет, 12-16 лет.  Асаны должны проникать одна в другую, создавая струны и создавая степень трудности и приверженности.  Темп практики должен быть переменным, чтобы все время внимание детей было сосредоточено на позициях и их внимание, не ускользнуло на другие действия, чтобы мысли была здесь и сейчас. Стоит позволить детям на некоторое время взять на себя инициативу, позволить создать собственные позиции йоги, переплетать практику с играми, которые они любят и рекомендуют.

 

Широкое разнообразие упражнений обеспечат аксессуары, например, мягкие игрушки животных - мячи, воздушные шары, перья, платки, валики и ремни.  Будем веселиться!  Это возможность пробудить ребенка, а детям - сохранить и реализовать свои творческие возможности, позволяя пользоваться этим и во взрослой жизни.

 

 

План занятий

 

Что следует включать в занятия йогой и что отличает их от других физических упражнений? Йога - это не просто физические упражнения.  Это образ жизни, правила, которые ведут нас во внешнем и внутреннем мире.  Практикуйте дыхание, медитацию, концентрацию и расслабление.  Это целая система, которая позволяет нам заниматься самопознанием, ощущать гармонию и спокойствие, а следовательно, чувство собственного достоинства и способность строить здоровые отношения с окружающей средой.  Необходимо сделать для детей изучения йоги интересным.

 

Дети открыты, у них нет предрассудков, их очень интересует окружающий мир.  У них есть упругие и эластичные тела, хотя и суетливые умы. Правильным моментом, чтобы познакомить детей с философией йоги начало занятий. Важно представиться, познакомиться, создать приятную атмосферу.  Затем обратите внимание на дыхание, выполните упражнения по концентрации и дыханию.  Затем должна последовать разминка.  После разминки мы идем в историю, которая будет сопровождаться позициями йоги.  Мы присоединяемся к общим играм, можем использовать элементы акро-йоги, создавать человеческую мандалу.  Занятия заканчиваем сеансом релаксации, к которому переходим плавно, и можем использовать повествование, чтобы успокоиться, создать успокаивающие изображения или облегчить расслабление отдельных частей тела.

 

Творение. Давайте сделаем что-то вместе!

 

Мы планируем тренироваться с детьми, чтобы успеть выполнить совместную задачу.  Это может быть большой рисунок, фигура тела, задание с аксессуарами для йоги, игра на воображаемой сцене или подготовка темы для следующей практики йоги.  Давайте нарисуем, давайте рисовать!  Я не знаю детей, которым это не понравится.  Пусть дети сохранят в себе внутреннего ребенка на всю их дальнейшую жизнь.