Индия - необыкновенная страна. Перечисляя богатства Индии, безусловно, следует упомянуть йогу и аюрведу.  Гуру Баба Рамдев успешно представляет Аюрведу даже самым бедным.

                           Ведущие производители косметически против аюрведы.

            Каждый день реклама надвигается на нас так часто, интенсивно и без модерации, что в конце концов мы перестаем её воспринимать как нападение. Мы привыкаем, терпим её настойчивое присутствие в нашей жизни, пока она не становится - элементом повседневной жизни, хотя и раздражающим. Среди части из нас существует даже убеждение, что "то, что в рекламе, лучше”. И чувственный женский голос говорит - "вы этого достойны”. Популярные косметические марки вкладывают деньги в кампании, продвигающие свои продукты, однако в Индии все чаще исчезают из-за аюрведических предметов.
Индия может похвастаться многими достижениями цивилизации. Среди них - аюрведа, то есть традиционная индийская народная медицина. Аюрведа означает "знание о жизни”. Эта природная лекарственная система насчитывает более 5000 лет и имеет философское измерение вне терапевтического аспекта. Согласно аюрведе, организм человека энергичный и здоровый, если поддерживать баланс и гармонию.

                                                    Патанджали - аюрведическая косметика

            Принцип баланса и гармонии является основой косметики Патанджали - бренда, предлагающего продукты на основе аюрведы. Баланс и гармония должны обеспечить организму здоровье и жизненную силу. Основателем компании Патанджали Аюрведа является Баба Рамдев  – спорный йог, последователь древнего образа жизни. Гуру Баба Рамдев, то есть Рамакришна Ядав, прославился, прежде всего, с популяризации йоги на телевидении и организации лагерей йоги. Он был учителем, в частности, Амитабха Баччан, Шилпи Шетти и Нарендра Моди. Гуру отказался от своей доли в Патанджали, а все доходы, которые генерирует созданная им компания, идут на его ашрам и благотворительность. Его деятельность поддерживается не только звездами Болливуда, но и премьером Индии Нарендра Моди.

                                                                  Природа в первую очередь

            Что бы войти на европейский рынок, косметика должна соответствовать ряду требований. Юридические критерии предназначены для определения конкретных требований к составу косметики. Что интересно, среди запрещенных веществ для производства косметики рядом с канцерогенными, мутагенными, токсичными для репродукции и наркотиков, есть также вещества, полученные из организма человека. С 2013 года также запрещается вывод на рынок косметических средств, тестируемых на животных.


Косметика Патанджали завоевала признание людей, для которых важны натуральные продукты из богатства свежих трав и других полезных ингредиентов. В состав традиционной индийской косметики не входят парабены, искусственные красители и эмульгаторы, поэтому они подходят даже для чувствительной кожи. GMP, т. е. правила надлежащей производственной практики, используются и строго соблюдаются компанией Баба Рамдева. Патанджали подчеркивает, что все, что он делает, является экологически чистым и что качество - независимо от места покупки - одинаково высокое.
Патанджали - это косметические средства, созданные из натуральных ингредиентов. В предложении аюрведических продуктов по уходу за кожей, рядом с шампунем из акации, растительными и углеродными зубными пастами, косметики для макияжа, можно найти такие удивительные предметы, как мыло, содержащее фекалии и мочу священных коров.

Патанджали - натуральные ингредиенты, высокое качество, низкие цены и доступность продукции

То, что может привлекать в Патанджали, это конкурентоспособные цены по отношению к другим, доступным на индийском рынке косметическим товарам. Тот факт, что продукты Патанджали, которые не содержат парабенов и других вредных веществ, в несколько раз дешевле, чем ведущие бренды, обычно встречающиеся на полках магазинов, разве это не удивительно? Мы привыкли к тому, что мы должны платить больше за хорошее качество товара.

Патанджали это, однако, не только высокое качество продукции. Благодаря ашраме Баба Рамдева открыто много аюрведических аптек и благотворительных клиник, что значительно облегчает распространение даже в небольших индийских городах, которые часто не обслуживаются крупными компаниями. Также популярность Баба Рамдева способствует продвижению и популяризации продукции под брендом Патанджали.

                                                             Аюрведа – рецепт успеха

            Хотя великие ведущие производители косметических средств убеждают, что "не признают компромиссов, когда речь заходит о качестве и безопасности своей продукции”, это не останавливает их от использования парабенов и других вредных для человеческого организма ингредиентов для производства косметики. Однако, потребители становятся все более осведомленными и требовательными и не хотят пользоваться косметикой, которая содержит то, что может быть опасно для здоровья.

                                Аюрведа против больших ведущих производителей косметики -1:0

            Бренд Патанджали всего за несколько лет стал значимым конкурентом для косметических магнатов. Рост оборота фирмы все больше и больше, увеличивается и спрос на аюрведические товары. Сам Баба Рамдев утверждает, что в течение всего лишь пяти лет  Патанджали станет лидером на рынке. Правда, известные международные концерны пытаются принять бой с компанией Бабы Рамдева, выпустив на рынок свои версии аюрведических продуктов, однако, несомненно, это борьба обречена на провал. Это в Индии. Может, теперь пришло время для Европы?