Много говорится о йоге. О её благотворном влиянии на организм (тело, фигуру, внутренние органы, позвоночник) и психику. Следует, однако, подчеркнуть еще один редко обсуждаемый элемент, а именно влияние йоги на отношение к жизни в целом - подход к себе, к другим людям и отношение к деятельности.

Жизнь новорожденного ребенка полностью зависит от другого человека. Все зависит от его участия, любви, преданности и самопожертвования - чем больше подобных качеств, тем больше шансов, что ребенок будет развиваться правильно и будет здоровым и счастливым.

Между первым и вторым годом жизни ребенок вступает в так называемый период романтики с миром. Это состояние, в котором биохимия мозга готова, чтобы с восторгом переживать то, что есть здесь и сейчас. Ребенок в этом возрасте полностью вовлечен в каждую отдельную ситуацию. Все для него новое и интересное, поэтому он быстро учится и легко запоминает. Речь идет о том, чтобы так же, как этот ребенок быть полностью вовлеченным в каждую ситуацию. Однако, когда у ребенка начинают развиваться более сложные структуры мозга, проходит период полного восторга и преданности. На их месте появляется осознание своего я (эго) и начинает появляться беспокойство.

Если бы мы в состоянии гармонии с миром сумели остаться всю жизнь, цивилизация, наверное, шагнула бы уже на световые годы вперед. Но в какой-то момент нашей жизни, включается аналитическое мышление, критика, сравнение, проблемы, которые все чаще вырывают нас из состояния гармонии. Заботу и усилия мы начинаем проявлять только в отношении ситуаций и людей нам знакомых. И если это нам будет выгодно. И, соответственно, меньше заботы, когда это не в наших интересах. В жизнь вступают повторяющиеся схемы. Все и так ясно. Мы точно знаем, как вести себя в определенной ситуации и можем предвидеть последствия наших действий, что приводит к тому, что мы становимся ленивы, недостаточно внимательны и осторожны. Все быстро надоедает, потому что часто мы прикладываем усилия только, чтобы познать "верхний слой" данного действия, деятельности, или другого человека. Обычно, когда мы делаем что-то первый раз, или когда что-то случается внезапно - заинтересовывает нас в полной мере. Это ловушка непрерывных толчков новых ощущений и впечатлений, которые без нашей приверженности и внимательности будут приносить разочарование, разочарование и еще одну погоню.


Стоп! Стой! Вырвитесь из этого порочного круга. Начните ценить. Будьте благодарны.


Все, что происходит в вашей жизни, и каждый, кто в неё приходит - ваш безусловный выбор. Поэтому вы должны это принимать. Не сбрасывайте ответственность за свое счастье и благополучие на обстоятельства и других людей. Цените то, что приносит настоящий момент. Речь идет о том, что нужно относиться с уважением к людям. Вот что говорит пиетизм.

Пиетизм в практике йоги может иметь много измерений. Однако самым важным является пиетизм во время самой практики, который можно разделить на несколько принципов, отраженных в ямах и ниямах Патанджали:

Патанджали перечисляет следующие ямы:

• ахимса (ненасилие) - это означает, чтобы вы уважали свое тело, не принуждали себя к активности, на которое еще не готовы, работали в естественных для себя условиях. Это также принятие мер в пользу невыносимых страданий - спина болит, вы чувствуете, что не контролируете свое тело? - занятия йогой являются идеальным избавлением от таких недугов.

 сатья (истина) - означает надлежащее действие сознания и соответствующее использование слов для блага своего и других. В первую очередь речь идет о том, чтобы мы были честными по отношению к себе и другим. Что это значит?  Это означает, что не стыдно практиковать йогу с помощью куба и бара, даже если никто в вашей группе так не делает. Не стыдно говорить, что это максимум ваших способностей, когда учитель требует от вас больше.  Дело здесь, также в ясной и понятной передачи знаний учителем с сопереживанием к своим ученикам. Йога = точность. Примите во внимание то, что все точные команды, падающие учителем имеют значение. Невнимательное выполнение Асан не принесет ожидаемых результатов и не научит вас чувствительность своё тело, что необходимо при развитии в йоге. Учитель неоднократно будет обращать внимание на детали, которые кажутся вам незначительными, вы должны учитывать замечания учителя.

 астея (ни воровство) - не обязательно здесь речь идет о материальных вещах. Может быть, лишение кого-то человеческого отношения.  Мы можем украсть чье-то внимание и интерес за счет других. Если у нас не получается или наоборот, и мы хотим об этом сказать, несмотря на не подходящий для этого момент, мешая тем самым учителю проводить занятие и обделить должным вниманием всех своих учеников. Сдерживайте свои эмоции до конца занятий. Если это возможно, будьте в зале всегда на 5 минут раньше, чтобы занять себе подходящее место, но также из уважения к учителю и другим участникам - чтобы не прерывать начатых занятий. Если вы опоздали, не бегайте по залу расставляя аксессуары, аккуратно расстелите коврик, включайтесь в тренировку. Как указывает Патанджали в сутре II.37: "Когда практикующий расположился на своем месте, все богатства находятся в зоне его действия".


Брахмачарья (воздержание, преданность Богу), практика без прерывания своей энергии, не прерывание своей концентрации. Условия, господствующие в зале для практики йоги не всегда идеальны, не каждый участник занятий знает правила поведения в группе. На занятиях йогой вы должны присутствовать, но сосредоточенный на себе, не должны выбивать вас из равновесия внешние факторы, такие как шум за окном, или опоздавшие участники занятий. Вы должны присутствовать, но как бы вне всего этого. Как отмечает Патанжали, когда приходит теория брахмачарья, практикующий приобретает силу, мощь (виря).

• апариграха (свобода от жадности). Контекстом апариграха садханы является также практика бескорыстного деления тем, что у нас есть: деньгами, знаниями, опытом. Быть может поэтому, вы более опытный йог, чем коллега с соседнего мата.Не будьте безразличным, помогите хорошим советом, если есть такая необходимость. Помогая вы радуетесь и укрепляетесь в своей собственной практике.


Ниямы касаются наших отношений с самим собой, со своими способами реагирования, с нашими эмоциями. Патанджали описывает следующие практики ниямы:

чистота (сауха) - это чистота физическая и чистота разума. Чистота физическая будет включать в себя все правила личной гигиены, связанные с мытьем, использованием чистой одежды, содержанием окружающей среды в чистоте, а также соответствующее питание и поддержание работоспособности тела. Не забывайте одеваться надлежащим образом - это должно быть удобно, не ограничивать движения, наиболее подходящими для вашего тела, чтобы учитель мог определить, правильно ли выполнена ваша асана. Храните свое красивое тело для себя - не надевайте слишком коротких шортов, слишком глубоких вырезов. Попытайтесь ограничить элементы, которые отвлекают других.

удовлетворение (сантос) - это практика довольства и полного принятия текущей ситуации. Только полное принятие настоящего позволяет нам улучшать свои условия. Отсутствие удовлетворенности, несомненно, работает разрушительно, как на ум, так и на тело. Сделайте свой выбор - попав в первый раз на занятия йогой, будьте внимательны, и со смирением и самоотдачей выполняйте команды учителя, адресованные только вам.

умеренность (тапас) - управляйте своим умом  в соответствии с чувствами и органами действия. Не стремись к постоянному удовлетворению своих потребностей. Это затемняет связь с реальностью и не дает вам наслаждаться впечатлениями от происходящего. Через баланс между чувствами и органами действия, очищается ум. Надо себя прощать - вы не можете знать все сразу, но это не значит, что не надо стараться. Усилия должны быть направлены на лучшее выполнения позиции (технически), что в этот момент для вас возможно. Пиетизм в практике йоги связан также с умением прощать. Принятие своих слабостей и не пытаться доказать свою силу себе и другим, что вот я могу, несмотря на то, что болит или дыхание замедлилось.

Есть еще две ниямы, описываемые Патанджали. Они в некотором смысле являются наградой за внимательную, хорошую жизнь, наполненную трепетом по отношению к себе и к другим, и к вещам, которые тебя окружают, это:

самопознание (свадхая) - самообучение, изучение себя. Патанджали в II.44 предполагает, что опыт ваших отношений с умом в рамках практики свадхая, приводит к общению с Богом, с Абсолютом.


подчинение Богу (иварапранидхана) - это искусство отказаться от жизни, которая заключается в удовлетворении наших желаний и осознании иллюзий, вызванных нашими разочарованиями. Является отказом от борьбы с собой. Это искусство подчинения мировому порядку, нахождение его естественного способа функционирования и естественного места в мире, который ведет нас к самадхи (концентрации).