Как выглядит йога в Индии, а как в Америке? Несколько идеи индийской учительницы в настоящее время живущей и обучающей в Сиэтле.


            Я приехала 1,5 года назад в северо-западную часть Тихого океана из южной Индии. Я была в восторге от нового места, но также грустила и хотела домой. Это были значительные, бурные события в моей жизни и единственная вещь, которая мне осталась - это йога.
Это был мой друг, пока у меня не было новых. Она давала мне чувство цели, когда я просыпалась каждое утро. В течение нескольких месяцев у меня были проблемы с акклиматизацией, в связи с переездом в новую страну - я не знала как быть, я должна была привыкнуть к зиме.
Мне предстояло найти дом, работу. Было не легко, и я часто чувствовала себя очень одинокой и озлобленной. Но было что-то, что меня двигало к цели, мотивировало – я хотела ежедневно заниматься йогой. Мне хотелось подружиться с учениками, узнать больше о сообществе. Йога держала меня в здравом уме, благодаря ей я была счастлива. Потому что я чувствовала себя как дома.
Изначально я не знала, как будет выглядеть йога в Сиэтле. Америка является страной, в которая, кажется, есть всё, йога - не исключение. Я очарована различиями между индийской йогой и американской. Вот несколько моих наблюдений:

Американская более популярна, чем Индийская.
Здесь это увлечение. Почти все, кажется, ее практикуют. Гораздо более доступна в различных локациях. Запад успешно занимается коммерциализацией йоги, ее невероятным разнообразием и размахом. После возвращения с работы домой люди практикуют йогу как метод духовного развития, но также по состоянию здоровья они ходят в спортзал или на аэробику. Когда я посмотрела на предложение занятий я была удивлена множеством классов.
Я знала, что существуют различные стили, но шоколадная, музыкальная, рок-н-рольная, йога ню и т. д. меня потрясли. Я практиковала традиционную йогу и, вначале, меня раздражали эти методы, но я быстро научилась игнорировать причудливые идеи, которые заимствовали название „йога”.

Отличие отношений между наставником и практикующим.
Я встретила здесь несколько отличных учителей. Но должна сказать, что стили обучения имеют отличия. Древнеиндийская концепция
Гуру-Шишья Парампара
(учитель-ученик традиции) является сильным элементом культуры, также помимо йоги. Учитель, почитаемый и уважаемый, его слово является окончательным. Он ведет от невежества к свету. Студент не ведет себя свободно, не разговаривает при учителе. Ученики служат учителю в знак признательности и уважения. Есть определенный способ сидения, разговора, взаимодействия с кем-то старшим или более уважаемым.

В классах, которые я посещала здесь, я видела гораздо более расслабленные отношения.  Студенты вступают в неформальные отношения с учителем, некоторые из них не идентифицирует себя с учителем, некоторые делают собственную последовательность во время занятий, а некоторые даже разговаривают во время занятий. Мне потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть!

Стили обучения значительно отличаются между Индией и Америкой.
В Индии убеждены, что наука является благородной профессией. Когда кто-то хочет поделиться с тобой знаниями - это большая честь. Я имела возможность учиться у некоторых великих мастеров. Несмотря на то, что языком обучения является английский язык, в обоих местах, есть большая разница в том, как учителя учат. Инструкции большинства индийских учителей ограничены тем, что они делают акцент на принципы асаны - выравнивание, образцы дыхания, остроту ума.

Я заметила, что язык, используемый учителями, различен для каждого. Одни говорят об исцелении, отношении, открытии сердца, боли, травмах и т. д. Я удивилась. Я считаю, это лишнее отвлечение внимания.
Однако я ценю, как разные вещи работают для разных людей. Бхагавад-гита говорит: «Сколько йогов, сколько людей»

В Индийской йоге нет моды
Я и не подозревала до переезда сюда, что существует столько разнообразной одежды специально для йоги. Я одеваю на занятия свободные брюки и легкую майку. Однако, я была в восторге от здешних предложений. Поразительно, сколько компаний предлагают продукты йоги за миллионы долларов.
На занятии в Индии ученики приходят в свободной, удобной одежде. Там тратят много денег на аксессуары, чтобы выглядеть хорошо в классе.  Часто можно заметить женщин, практикующие йогу в сари. Йога является частью повседневной жизни.

Популярность горячей йоги (Бикрам йога) в Америке контрастирует с тем, как редко это практикуется в Индии.
Горячая йога почти неслыханна в Индии. Это правда! Хот-йога, которая здесь очень популярна, не очень хорошо известна в Индии. В самом деле, большинство практиков йоги, даже не знают, кем является Бикрам. Я услышала о ней, когда кто-то упомянул об отоплении класса для йоги. Вероятно, существует несколько школ йоги с предложением хот-йоги, невзирая на то, что в нашем жарком климате не надо нагревать залов. Традиционные индийские учителя не признают этот метод, как форму йоги и предупреждают, что это не то как йога должна осуществляться.

Несмотря на то, что существуют различия, йога соединяет людей по всему миру. Мы можем быть внешне разными, но у нас все те же цели: мы хотим быть здоровыми, и мы стремимся к освобождению. Путей, которыми мы следуем в направлении йоги много, но все они объединены. Я узнала то, что йога является универсальной. Йога - это ключ к свободе, принадлежащий всему Миру.


Арундхати Байтмангалкар изучала классическую хатха-йогу и виньяса-йогу в Индии, где в 2012 году она начала преподавать. Год спустя она переехала в Сиэтл, где основала школу Ахам Йоги.

В Ахам йоге создается пространство, в котором практикующие находятся на разных уровнях. Она хочет сделать йогу частью жизни, а не просто практикой на ковре.
Преподает Хатха-йогу и Виньяса с большим акцентом на выравнивание и правильное дыхание, убедившись, что практика подходит ученику, а не просто физические упражнения.

Арундхати является автором нескольких онлайн-статей, а некоторые из них появились в прессе (Сиэтл-Йога-Новости, Индия - течения и т. д.) , в которых она описывает свой опыт и передает знания.Она помогла организовать первый сиэтлский йогатон в 2014 году, который помог обеспечить достойное образование детям в индийских деревнях. Знает пять языков, пишет и читает на санскрите.
Он также руководит своей собственной танцевальной школой Bollywood под названием BollyWorks Также руководит своей собственной школой танцев Болливуда под названием BollyWorks.