Для многих начало практики связано с изменением привычек питания. Часто люди,  спрашивают должны ли они соблюдать какую-то специальную диету или необходимо не есть мяса, чтобы начать практиковать йогу и т. д. С точки зрения десятков лет без мяса с регулярной практикой йоги могу сказать, что нет строго установленных правил поведения, но...


Следуя по пути внутреннего развития, расширяя сознание на разных уровнях жизни, увеличивается чувствительность к страданиям других существ, и рано или поздно (при условии, что не живешь в Гренландии или в степях Монголии) перестаешь потреблять в пищу братьев наших меньших.


Или лучше сразу перестать есть мясо, или начать заниматься йогой и потом уже это произойдет - трудно сказать. Практика йоги будет основываться на прочном фундаменте универсальных нравственных принципов и правил индивидуальной самодисциплины ямы и ниямы. Создание и укрепление этого фундамента имеет решающее значение для качества и долговечности создаваемой конструкции.


Основной из ям – нравственных принципов, формирующих отношения социального сосуществования, является ахимса - никакого вреда. Не наносите вред другим существам  на разных уровнях и не наносите вред себе. Все действия на ментальном уровне – мысли, намерения, вербальные - слова и поступки , которые нарушают мир и гармонию других существ являются действием вопреки принципу ахимсы.


Каждое действие, которое мы принимаем, имеет свои последствия - употребляя определенную пищу мы принимаем активное участие в его развитие. Сознательно или нет, мы поддерживаем способы получения того или иного продукта.
Если способы его получения связаны с причинением страданий и боли – независимо от того, отдаем себе в этом отчет или нет – мы участвуем в этом процессе. Потребление убитых существ для этой цели - это не акт, гармонирующий с принципом ахимса - не навреди.

 
На более тонком уровне, рассматривая йогу как процесс очищения ума и тела и одновременно, действуя вопреки этому процессу доводят до внутреннего противоречия, что, в свою очередь, не является в соответствии с еще одним базовым принципом йоги - жизни в согласии с истиной – сатья.
Следуя глубже.
Входя в контакт с вибрациями, полными страданий, страха и боли - и эти вибрации сохраняются в телах убитых существ - потому что таково состояние их ума в момент смерти – мы поглощаем такого рода вибрации. Вибрации, которых более чем достаточно в окружающем нас мире. Следуя в направлении внутренней чистоты - саука - одной из 5 ниям и одновременно собирая такого рода вибрации, мы действуем против себя.
Конечно, особенно для тех, кто начинает своё знакомство с нашей польской культурой и кулинарных традициях, чрезвычайно сложно изменить привычки в еде, привитые с детства. Здесь искреннее тапасу - рвение, упорные усилия в практике асан ( позиций йоги) является чрезвычайно полезным.
Наблюдая, изучая ощущение своего тела свадхая  - стремясь к тонкой реальности появляется все больше и больше спокойствия и счастья - сантоса.
Этот покой и удовлетворение, дает стимул к попытке отказаться, отречься от ишвара пранидханы. Благородные побуждения усиливаются брахмачарйей  - воздержание, сдерженность.
Все вместе, дополняя друг друга дают силу освободиться от разных вредных привычек и зависимостей.
Я намеренно опустил здесь здоровье, при решении есть или не есть мясо. Величина различных, часто совершенно противоречивых исследований, мнения и рекомендации могут ввести в заблуждение наиболее рационально думающих людей. Самостоятельный, непосредственный опыт является единственным испытанием. Для людей, которые хотели бы попробовать, но не знают как, не имеют времени или возможности проверить, как это, не есть мясо - идеальным вариантом являются туры с йогой, во время которых подают исключительно вегетарианские блюда. Во время следующих несколько дней можно на себе испытать, как влияет это в сочетании с практикой йоги на организм. Только непосредственный опыт может стать началом перемен.